На дне Керченского пролива гидрологи обнаружили ИЛ-2 с останками пилота

Подъем фюзеляжа Ил-2При исследовании дна Керченского пролива в районе мыса Тузла командой гидрологов был обнаружен двухместный штурмовик Ил-2. Когда самолет удалось поднять на борт судна, в кабине были обнаружены останки летчика.
Прямо на борт судна вызвали поисковиков, основная работа по обследованию самолета была предоставлена им. Работниками полиции из кабины штурмовика изъят пистолет «ТТ» — штатное оружие летчиков.
Самолет был доставлен на базу в Геленджик, где поисковики занялись эксгумацией останков летчика и выявлением номера мотора и самолета. Александр Шимкив, из Геленджикского ВПЦ «Подвиг» провел предварительное обследование боевой машины. Установлен номер самолета и двигателя. Буквально через несколько часов, Евгений Порфирьев сообщает полученную информацию:
Ил-2 № 7826 с мотором АМ-38Ф № 25301 выпущен на заводе № 1 в Куйбышеве 19 июля 1943 года.
Это уже время наступления наших войск на Крым. Проверяется база данных самолетов, имеющаяся у «Кубанского плацдарма». Выясняется следующее. По 4-й воздушной армии такого самолета нет, скорее всего он флотский, а по самолетам ЧФ база очень скромная.
Благодаря архивной работе, поисковики выяснили, что штурмовик № 7826 с мотором АМ-38Ф № 25301 не вернулся с боевого задания 1 ноября 1943 года. Экипаж самолёта состоял из двух человек: пилота гвардии младшего лейтенанта Ударова, и стрелка-радиста гвардии младшего сержанта Калинкина.
Обнаруженные в кабине останки, судя по всему, принадлежат Ударову. Фюзеляж самолета обломан в районе кабины стрелка.
«То, что он вел бой до последнего патрона, говорит совершенно израсходованный боезапас к пулемету УБС. Боезапас пулеметов которыми управлял пилот израсходован наполовину. Очевидно, что штурмовик подвергался атакам самолетов противника с хвоста, а во время боя, скорее всего пилот был убит или смертельно ранен», – сообщил источник в поисковом отряде.
В настоящее время, ККОПО «Кубанский плацдарм» занимается поиском родственников погибших пилотов. «Поисковое движение России» публикует известные о них данные:

  1. Ударов Александр Петрович, гвардии младший лейтенант, пилот, 1918 г.р., член ВЛКСМ с 1935 года, в РККФ с 1942 года, уроженец села Первомайское Чечено-Ингушской АССР. Отец Кулаков Андрей Михайлович, мать Кулакова Степанида Павловна, проживала по месту рождения учтенного.
  2. Калинкин Петр Павлович, гвардии младший сержант, воздушный стрелок, 1924 г.р., член ВЛКСМ, в РККФ с 1943 года, уроженец села Сергиевка Уметского района Тамбовской области. Мать Калинкина Прасковья Ивановна, проживала по месту рождения учтенного.

Согласно данным ОБД «Мемориал» Калинкин не числился пропавшими без вести. Из донесений о безвозвратных потерях следует, что он убит 1 ноября 1943 года: «сбит в воздушном бою». В карточке Ударова значится, что он «не вернулся с боевого задания» 1 ноября 1943 года, при этом он числился пропавшим без вести.

1 Комментарий

  1. Здравствуйте, Уважаемые поисковики!
    Вы делаете очень нужное и доброе дело . по восстановлению памяти о погибших героях ВОВ.
    В СМИ прошла информация о найденных самолетах во время строительства Керченского моста.
    У моей жены, её дедушка воевал в районе Керченского пролива. Он был лётчиком, командиром эскадрильи штурмовиков. Из описаний очевидцев последнего боя, он вступил в не равную схватку с семью мессерами фашистов, четверых сбил в этом бою, но и его подбили. Как рассказывал очевидец боя, он сгорел в подбитой машине над Керченским перешейком, но тело его не нашли, и он до сих пор считается пропавшим без вести. Его имя – ст.лейтенант Авраменко Григорий Андреевич. Может быть это его самолет нашли на дне моря ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *